- Столбовое настаивание (статическая тренировка).
- Трактаты «Ицзиньцзин» («Канон изменений мышц») и «Сисуйцзин» («Канон об омовении костного мозга»).
- «72 искусства Шаолиня».
- Шаолиньские комплексы без оружия и с оружием.
- Шаолиньские парные комплексы.
- Шаолиньские приемы циньна.
Характерными признаками шаолиньского ушу считаются следующие моменты:
- «Кулак бьет на пространстве, где может улечься корова» (то есть для исполнения не требуется много места).
- «Кулак идет одной нитью» (то есть комплексы в основном исполняются по прямой линии).
- «При ударе рука согнута - и не согнута, выпрямлена - и не выпрямлена».
- «У кулака есть форма, у удара нет формы» (то есть при тренировке комплексов кулак увидеть можно, но в реальной схватке из-за молниеносной скорости трудно разглядеть происходящее).
- «Внешне свиреп - внутри спокоен».
- «Есть методы для инь, есть методы для ян» (то есть в равной степени сочетаются и жесткое, и мягкое, и опустошенное, и наполненное).
- «Встречаешь жесткое мягкой трансформацией, встречаешь мягкое жестким наступлением».
Шаолиньцюань характеризуется шестью иероглифами: наработка, соответствие, храбрость, быстрота, свирепость и подлинность.
Наработка означает, что мастерство должно быть совершенным. Как гласит поговорка, «кулак бьет тысячу раз, а корпус движется естественно». В действиях кулаками нужно, чтобы проникновение в суть достигало сверхъестественности, чтобы была живая маневренность, нужно демонстрировать «один прием на одну позицию», в атаке есть защита, в защите есть атака.
Соответствие - ци должно двигаться в соответствии с делаемым, защиты должны согласовываться с атаками, помогая силе и следуя форме, не нужно входить в лобовое столкновение с надвигающимся приемом, и четырьмя лянами можно извлечь тысячу цзиней.
Храбрость - это решительность. Появилась возможность - атакуешь без колебаний.
Быстрота - это скорость. В движении подобен убегающему зайцу, окидываешь взглядом - будто летящий лебедь.
Свирепость означает, что в движениях должна быть сила.
Подлинность означает, что не надо тренировать красивых пустых движений. Прием за приемом, форма за формой, если не удар - то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.